пятница, 8 февраля 2013 г.

Самодельная солнечная батарея. 1-я Часть. Пробы и тесты.


Хочу поделиться тем, каким образом мной была изготовлена солнечная батарея. Изначально цель была создать солнечную батарею, способную генерировать хотя бы 100 watt
Не законченный тестовый образец



Для чего именно столько? Мною подразумевалось, что такая батарея сможет спокойно запитать электричеством - ноутбук, несколько зарядок (рации, фонарики…..) и светодиодное освещение. Следующей задачей, которая стояла перед будущей батареей, это возможность её переноски одним человеком, при чем желательно одной рукой J. Путем обмозговывания был выбран размер 40 см на 40 см. Далее стоял такой вопрос, так как элементы сами по себе хрупкие их следовало защитить, обычно (то что я видел в ютубе) люди приклеивали элементы к стеклу, но так как стекло само по себе хрупкое я этот вариант отбросил как не эффективный, ввиду того что при транспортировании человеку несущему солнечную батарею, больше придется думать о её сохранности чем о спокойном передвижении. Мне понравился вариант с оргстеклом, но то что со временем оно желтеет и пропускает меньше света, ни как не позволяло смотреть на этот вариант более пристально. Я оставил его как запасной, и если не нашел бы что-то лучше, использовал бы его. Полазив по интернету, моему взору попадались супер дорогие просветленные стекла, специально разработанные для солнечной промышленности, но цена на них довольно кусучая, да и вес оставлял желать лучшего. Так как раньше я занимался производством наружной рекламы (вывески, таблички, световые плафоны, я и сейчас их иногда делаю…) то решил в этой сфере, присмотреть что-то для своих нужд. Остановился на самом дорогом литом акриле фирмы Altuglass, его способность просветления, составляет 92 % при чем этот показатель производителем, сохраняется и через 10 лет. Эврика!!! Заменитель стекла был найден. Последним важным составляющим в производстве самодельной солнечной батареи, был выбор материала, который будет способен присоединить солнечные элементы к акрилу, причем как элементы, так и акрил, под действием окружающей среды будут как расширяться, так и сужаться, то есть закрепляющий материал, должен был обладать подобной функциональностью. После недолгого поиска, все по тому же рекламно – сырьевому предприятию, нашел оптимальный вариант, в виде пленки оракал «ORACAL» серии 751 которую я использовал (довольно редко так как цена дорогая) для рекламы на автомобилях. Срок её гарантийной эксплуатации под воздействием атмосферных осадков, составляет 7 лет и это только гарантийный, то есть вполне вероятно, что пленка будет работать и дольше.  В общем на этих материалах я и остановился.

Сейчас покажу тестовый образец состоящий из 4-х, 40 сантиметровых солнечных батарей:



Ниже покажу замеры по вольтажу и по току:

Импровизированный, замерный стенд

Вольтаж 8v

ампераж, в зависимости от освещености



Максимальный показатель был 7.2 ампера


 и небольшое видео этих тестов :



В следующей статье покажу каким образом происходит закатка пленки на акрил, жду в гости. Вторая часть уже готова

При желании подписывайтесь на блог и канал, будете своевременно получать уведомления о новых статьях и видеоматериалах.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Акрил помутнеет на солнце, надо поликарбонат использовать, если нет стекла